В нашей области плодотворно работает немалый отряд молодых  художников, вступивших на творческий путь, за последние десять лет». К представителям этого поколения принадлежит и Владимир Микита - воспитанник Ужгородского училища прикладного искусства, которое он закончил в 1950 году.

В. Микита заметно выделяется среди своих товарищей — представителей нашей молодежи. И не телько тем, что он, один из немногих молодых, в основном работает в жанре портрета. Нет. В. Микита увлекается и пейзажем, и натюрмортом. Для его работ характерна оригинальность, выразительность, проявляющиеся уже в самой композиции, стремление всегда находить компактную форму, а также своеобразная цветная гамма. Что касается культуры цвета, то он ее творчески перенял еще в стенах училища от своего учителя — лучшего колориста Закарпатья А. Эрдели.

Жанр портрета, которому в основном и посвящает себя В. Микита, — не из легких. Конечно, этим я не хочу сказать, что другие жанры, например пейзаж или натюрморт, требуют меньшего мастерстве, таланта и творческого напряжения, мне хочется только подчеркнуть, что жанр портрета требует, прежде всего, особенно глубокого понимания человеческой психологии. Художник должен искренне любить человека, портрет которого пишет, жить его мыслями, вникнуть в его духовный мир. Ибо создать портрет человека — это не значит передать одни только внешние, его черты. И радостно отметить, что В. Микита хорошо понимает это.

Убедительным свидетельством этого могут быть такие его работы, как "Портрет девочки", "Портрет школьницы" и "Верховинка", которые с успехом экспонировались в 1957 году на фестивальной выставке  в Киеве. "Портрет старого учителя" находящийся сейчас в экспозиции областной картинной галерее.

В "Портрете старого учителя" очень тонко чувствуется благородная, трудовая жизнь человека, отдавшего свои силы и энергию воспитанию подрастающего поколения. Художник достиг этого, прежде всего, черев интересную композицию и очень гармоническую и удачную цветную гамму. В картине нет лишних деталей, она компактна и выразительна. То же можно сказать и о последних работах В.Микиты "Портрет доярки",  "Портрет звеньевой"  и "Портрет овчара", которые он готовит на выставку, посвященную предстоящему ХХІІ сьезду КПСС.

Своеобразны, оригинальны по форме и содержанию, пейзажные работы В. Микиты. Среди них особенно отличаются своей композициэй, декоративной монументальностью пейзаж из верховинкского села Майдан.

Как молодому и безусловно одаренному портретисту, хочется пожелать В.Миките, чтобы его поиски в этом интересном жанре не носили иногда формальный характер, чтобы он не увлекался чересчур и не  ограничивался одними только цветами.  В портрета все должно быть подчинено одному — ярчайшему выражению и убедительному воплощению на полотне образа человека и, в частности, его духовного мира, человека, строящего коммунизм.

  Автор:  А. Коцка член Союза художников СССР