Друк 

….Крепкая связь с живой современностью всегда вливает силы в жанровое полотно, отдает ему прелесть живо и поэтично подмеченого события, характерность непринужденного, достоверного. Бывает так, что поначалу проходят мимо того или иного произведения, показавшегося излишне скромным и непритязательным. Но внимательный взгляд заставляет изменить это поверхностное мнение. Открывается как бы «второй образный слой» — картина начинает привлекать и радость меткостью поэтичного воспроизведения реальности.

В. Микита в картине «За счастье внука» ( «В сельськом клубе») изображает радостное событие — празднование рождения внука. В большом светлом помещении клуба в лихом и веселом круговороте танца движутся группами, тесно переплетая руки за спинами, женщины и мужчины. Они пришли сюда отпраздновать радость одной семьи, ставшую и всеобщей радостью. В центре композиции, между проемами двух светлых окон, тордественно восседают виновники торжества — молодица с ребенком и мужчина, курящий трубку. В дверь входят новые гости — путь на праздник никому не заказан: они осматриваются, наблюдая за отплясывающими людьми. Танцуют кто как может — тут и ритм фокстрота и, видимо, национального танца. А по бокам сидят группами женщины и мужчины, бодни наблюдают за пляской  невинно сплетничают, другие увлечены своими личными делами. Вся эта многоликая маса людей ( в картине написано около пятидесяти фигур) обьединена общей гаммой теплого серовато-коричневого тона, умело развенута в пространстве. На первый взгяд, орнаментально воспринимающаяся картина, как бы состоящая из чередования круглящихся линий и рнитма сплоченных в дружной пляске фигур, вдруг оказывается сложным многофигурным жанровым полотном, в котором художник не только выразил общее ликование и веселье, но и показал живое многообразие внешности, характеров, состояние людей. 

 Л. Белогорлова